Билеты, которых нет. Как интернет-сервисы обманывают туристов25.01.2016

О проблемной ситуации с подозрительным сервисом avia-kassa.ru.com порталу Profi.Travel сообщил Станислав Трубников, руководитель проекта «Онлайнбилет». В последнее время ему начали поступать звонки от клиентов, к которым его компания не имеет никакого отношения.

С середины декабря ежедневно поступает от 10 до 50 звонков от пострадавших клиентов, оплативших билеты на портале avia-kassa.ru.com. Они хотят узнать, когда им придут их билеты.

По словам собеседника, выяснилось, что название их юридического лица — ООО «Онлайнбилет» — размещено в разделе «Контакты» указанного сервиса. И пострадавшие туристы, не дозвонившись до подозрительного портала, находят в интернете контакты «Онлайнбилета» и требуют билеты с него.

По словам Станислава Трубникова, он уже обращался с жалобами в Роскомнадзор и на портал-регистратор reg.ru. В Роскомнадзоре сообщили, что не видят нарушений в работе сайта, а reg.ru ответил, что проведет внутреннюю проверку по указанному домену. Очевидно, что таким образом проблема вряд ли будет решена.

Стоит отметить, что, зайдя в раздел контактов на avia-kassa.ru.com, корреспондент Profi.Travel обнаружил еще одно серьезное несоответствие: на сайте указаны реквизиты компании «Люкс Авиа», закрывшейся ещё в 2010 году.

Сайт функционирует, но телефоны молчат.

Корреспондент Profi.Travel тоже решил изучить сайт. Во-первых, выяснилось, что система бронирования предлагает актуальную информацию, то есть продолжает функционировать. К примеру, на 27 января по направлению Москва-Бангкок можно найти почти 70 свежих вариантов. Во-вторых, сайт допускает к оплате (естественно, бронировать мы не стали).А вот телефоны, указанные на сайте, не отвечают.

К слову, с номером телефона связан еще один важный нюанс. Погуглив в интернете, мы узнали, что ранее этот контакт, а также название ООО «Люкс Авиа», использовались на ныне закрытых порталах Top-air.ru и poiskaviabilety.ru. Эти сайты ранее также занимались продажей «мыльных билетов», о чем предупреждали на различных форумах.

Несмотря на то, что Profi.Travel не общался лично ни с кем из пострадавших, очевидно, что сайт ведет нечестную игру. Но основная проблема в том, что даже если сервису придется закрыться из-за многочисленных жалоб, ничто не помешает его создателям снова открыться под другим названием — скорее всего, это происходит уже не в первый раз. Поэтому с онлайн сервисами стоит быть осторожнее. Как минимум, следует изучить информацию на сайте, прежде чем бронировать какую-либо услугу.


Архив новостей

Разработка: Филиал Сахателеком ОАО «Ростелеком»
Яндекс.Метрика