Из отеля с любовью: что можно, а чего нельзя

Устрашающие данные: 2 миллиона литров шампуня вывезли за прошлый сезон 2011 из отелей туристы. Банные принадлежности и туалетная бумага в придачу - самый популярный гостиничный сувенир. И среди наших отдыхающих тоже. А вот в вывозе более дорогих вещей - пепельниц, переходников для розеток, халатов - признаются лишь 2 человека из 100. Впрочем, на россиян чаще жалуются повара - за унесенные в сумках продукты со шведского стола, причем, вместе с тарелками и столовыми приборами.

В лидерах самых странных пропаж в гостиничном бизнесе не только еда. В этом же списке таблички "не беспокоить", сиденья для унитаза, дверные замки и глазки, а также штучные - средневековый меч из номера "люкс", деревянный медведь в полтора метра роста и живая собака хозяина гостиницы. Понятно, что персонажей юморески Задорного, которые распилили и вынесли целый диван таким «несунам» не переплюнуть, но факты впечатляют. Что уже говорить о пультах от телевизоров, полотенцах, открывашках, электрических лампочках? Выносят все, даже если на этих вещах написано «собственность отеля».

У гостиниц способы борьбы с "несунами" разные. От шуточных - написать, к примеру, на мыле "лучшее, что украдено из отеля" до блокирования средств клиентов на их карточках. Это, впрочем, в крайнем случае - если взяли то, что запрещено.

Расплатиться с гостиницей за проведённые там ночи - проще простого, но окончательный расчёт проведёт горничная. Она должна проверить, всё ли осталось в номере на месте, не прихватил ли гость полотенце с логотипом гостиницы или даже что-нибудь из мебели. Такой сувенир может дорого обойтись постояльцу. Администрация гостиницы в таком случае может даже вызвать полицейскую патрульную машину, и тогда у человека будут неприятности. В каждом гостиничном номере есть комплект нужных вещей: чем выше класс гостиницы, тем больше этот набор. В пятизвёздочных отелях предлагают и тапочки, и халаты. И уж если брать что-нибудь на память, то главное - не ошибиться в выборе.

В обычной трёхзвёздочной гостинице комплект мелочей, нужных для комфортной жизни, небольшой. В ванной - фен, прикреплён к стене, здесь же гель для душа и шампунь. Его никто не хватится, а вот фен забирать не стоит.

Одноразовые мелочи описывают негласным правилом латинской S. То есть, все, что по-английски начинается с этой буквы - а это и канцелярский набор, и набор для шитья, и губка для чистки обуви - можно брать. Остальное - многоразового пользования.

«Я не знаю английский»,- скажете вы. На этот случай существуют прописанные правила проживания, не поленитесь, полюбопытствуйте. В этих правилах указываются те вещи, которые категорически запрещено вывозить из гостиницы. Это вещи, принадлежащие отелю. Мебель, махровые изделия какие-то, постельное белье, посуда и так далее. То есть эти вещи не выносятся.

В холле и в коридорах хороших гостиниц есть видеонаблюдение, которое вроде должно останавливать слишком жадных туристов. Но они все равно забирают, что плохо лежит и этим поднимают цену за комфортное проживание: предполагаемые потери закладываются в стоимость номеров.

В больших отелях таких гостей еще и возьмут на карандаш. Занесут не в черный, но в специальный список. И когда такой турист приедет в следующий раз, культурно напомнят, что, наверное, по ошибке увез он с собой фирменный халат. А если вещь дорогая, то спрос может быть и серьезней.

В других гостиницах действуют более радикально: если вдруг гость забирает какую-либо вещь, принадлежащую гостинице, гостиница оставляет за собой право взять и снять деньги с кредитной карты гостя. Так как сейчас большинство путешествующих оплачивают кредитными картами, возможность такая есть.

Строже других в этом смысле отельеры Азии и Африки. В Нигерии, к примеру, одной туристке за украденный утюг пригрозили тремя месяцами тюрьмы. А в Таиланде за ванный коврик - 5-ю годами. Но чаще просто штрафуют, и за шампуни, кстати, тоже. Если вынести из отеля почти промышленную партию. В Израиле недавно поймали семью с чемоданами, груженными туалетными принадлежностями и пакетиками с кофе. Пришлось рассчитаться))

Удачных Вам путешествий!

Разработка: Филиал Сахателеком ОАО «Ростелеком»
Яндекс.Метрика