Хочу тур купить! - эти слова мы слышим каждый день в наших офисах.

«Отлично, но почему деньги сегодня, а о подтверждении бронирования - мне скажут только завтра? Э-э-э, как билеты за два дня до вылета? Тут что-то не чисто, да что вы за туроператор такой? Как не оператор, а кто ... ?» - нормальная реакция человека, покупающего тур впервые.

Всё не так страшно, вас не пытаются обмануть - просто это особенности туристической отрасли. Сейчас мы снимем все вопросы, уберем неясности и развеем ваши сомнения.

За кулисами турфирм: где лучше покупать тур? Наверное, вы согласитесь с тем, что место, где можно приобрести путёвки долго искать не придется. Реклама в интернете, прессе и на улицах подскажет вам, где лучше покупать туры :-). Однако не все в курсе, что под одинаковыми и простыми вывесками типа «Горящие туры» или «Египет,Тайланд от 399 $» могут находиться две cовершенно разные конторы. Фактически, на рынке работают только 2 вида компаний, которые вправе заниматься продажей туров - это агенты и операторы.

Чем же отличается туроператор от турагентства?

Агенты - это как раз турфирмы (турагентства) и ЧЕРЕЗ НИХ (вот это, кстати, важные слова) покупают путевки. Компания агента может называться как угодно, например: «ГАВС-тур».

Операторы - это компании, которые «делают туры», но не обязательно продают их всем подряд. В основном, они работают с агентами, а не клиентами. И заняты они формированием комплекса услуг, разработкой маршрутов, вопросами перелетов и заселения в отели, а также прочими делами по высококачественному обеспечению ваших путешествий. Среди наиболее известных туроператоров такие компании как «Пегас туристик», «Русский Экспресс», «Тез тур», «Натали турс», «Корал тревел», "Библио-Глобус". и другие.

Туроператор комплектует тур, добавляет в него туристские услуги, рассчитывает цену и передает такой вот сформированный пакет турфирме для последующей реализации туристу. А потом - комплектует новый, после этого - следующий, затем - ещё один, и еще... Обычный набор стандартного турпакета - это авиабилеты, трансфер, проживание и питание в отеле, медицинская страховка.

Получается, лучше покупать путевки в турфирме, так так это даёт как минимум ДВА преимущества, которые можно получить скорее там, чем в туроператорской компании - это: полноценные консультации, основанные на личном опыте турменеджеров, и более тщательный подход к подбору туров, возможность выбора среди предложений нескольких туроператоров, а не одного, и, следовательно, наличие разнообразия по билетам и ценам.

Сколько стоит отдых: агенты vs. операторы

Неважно куда вы едете, какой отель выбрали и когда вылет - в конечном счете - счет все-таки выставят. И для многих зачастую важно, каким он будет.

Часто слышим от туристов один вопрос: «А если прийти к туроператору напрямую и там тур купить, это выгоднее по цене будет?». Обычно отвечаем, что будет ТАК ЖЕ, но выбор может быть меньше. Как правило, не все в это верят или относятся скептически - думают «впариваем» путевку. Было такое даже, что ушли вроде как проверить, пока шли – SPO (спецпредложения от туроператоров) и билеты "ушли". В итоге, там ничего не купили (вылетов на их даты не было, а подобрать тур с авиабилетами - это основная проблема), вернулись, но мы тоже ничего найти уже не смогли.Пришлось даты передвигать, вроде ничего страшного, но люди были к отпуску привязаны, 4 дня отдыха просто потеряли и уехали на немного дороже.

Как работает любой агент? Продает чье-то «что-то» за комиссионное вознаграждение. Турфирмы в этом смысле не исключение. Они продают тур по цене, установленной туроператором, за что тот платит им комиссию (как правило, от 3 до 10 %) от стоимости тура.

Ну и напоследок: и почему же многие предпочитают брать путевки всё же в турагентстве? А очень просто, цена на тур в туристической фирме не просто такая же, как у оператора, но бывает и ниже! Это обусловлено тем, что почти все туристические компании работают с туроператорами на разных условиях, либо имеют с некоторыми из них очень тесные связи. И поэтому многие дарят клиентам часть своей комиссии, например, в виде скидок. А кто-то берет не ценой, а уникальными предложениями, отличным качеством услуг или удобным местоположением офиса. Удачных путешествий! Ваш, "ГАВС-Тур": (4112) 44-15-10, 43-83-00

Разработка: Филиал Сахателеком ОАО «Ростелеком»
Яндекс.Метрика